Платформе универсальных приложений Windows 10 нужна открытость
Разработчик достаточно известного игрового движка Unreal Engine и основатель компании Epic Games, Тим Суини, поделился свои развёрнутым мнением о Universal Windows Platform и рассказал о своём видении того, как этой платформе можно добиться популярности.
Компания Microsoft рассказывает о том, что её универсальная платформа Windows является полностью открытой экосистемой, доступной каждому разработчику и поддерживаемой всеми современными магазинами. В качестве доказательства она приводит в пример факт существования нескольких изменений в настройках системы, которые упростили процесс установки универсальных приложений не из Магазина Windows.
В целом, Тим Суини доволен технической составляющей универсальной платформой Windows и её новым уровнем безопасности, предлагаемый пользователям. Однако, в ней есть слабое место и им является система дистрибуции приложений. Несмотря на то, что UWP обладает всеми необходимыми возможностями для установки приложений не из Магазина, разработчикам всё равно нужно передать их на сертификацию в Microsoft. Для этого они должны зарегистрироваться в системе, предоставить компании дистрибутив своего творения и дождаться завершения всех этапов проверки. Лишь после этого пользователь сможет установить приложения на какой-либо компьютер с Windows 10.
По мнению Тима Суини, основной недостаток UWP и системы дистрибуции приложений в операционной системе Windows 10 – недостаточная открытость и недостаточная прозрачность. Чтобы устранить эти недостатки и привлечь разработчиков, он советует Microsoft выполнить 5 ключевых действий:
– Предоставить возможность устанавливать универсальные приложения из любых источников, в том числе с веб-сайтов, как это сейчас возможно в случае с классическими Win32-приложениями. На данный момент пользователи не могут этого сделать из-за ограничения в настройках Windows 10 и сложной системы сертификации. Они позволяют установить универсальные приложений лишь из доверенных источников.
– Предоставить возможность устанавливать универсальные приложения, подписанные сторонними центрами сертификации без необходимости проходить её в Microsoft. Суини считает, что такая схема успешно работает в случае с сертификацией классических Win32-приложений и веб-сайтов.
– Позволить распространять и обновлять универсальные приложения в сторонних магазинах (Steam, Adobe Creative Cloud и других).
– Убрать ограничение на прямое взаимодействие между разработчиками и клиентами без участия служб Microsoft.
– Предоставить равные права всем источникам универсальных приложений. До тех пор, пока Microsoft будет и дальше именовать приложения, предоставленные сторонними источниками, как «неопубликованные», у некоторых разработчиков будет складываться впечатление, что компания не считает их полноправными игроками в этом направлении.
Тим Суини предлагает высшему руководству корпорации из Редмонда задуматься о будущем экосистемы универсальной Windows 10 и проделать все необходимые изменения в Universal Windows Platform. Иначе, вряд ли у разработчиков будет желание активно создавать универсальные приложения при наличии более просто альтернативы в виде API Win32.
Напомним, что планами на будущее относительно своей универсальной платформы, компания Microsoft должна поделиться на конференции Build 2016, которая начнётся 30 марта в Сан-Франциско.
Источник: Venturebeat
дэбилы бля,открытость НЕ НУЖНА,это не ведро!