Айдентика бренда

Айдентика — это совокупность узнаваемых характеристик бренда. Все те черты, которые запоминаются клиенту. Например, цвет, логотип, название, шрифты на сайте — то есть все, что увидит пользователь.

Простыми словами — это совокупность образов, которые человек сохраняет и привязывает в памяти к определенному бренду.

Айдентика бренда повышает узнаваемость, привлекает больше клиентов и формирует доверие. В статье мы говорим о том, чем отличаются айдентика, бренд и фирменный стиль, и даем рекомендации, как разработать и использовать айдентику.

Что такое айдентика?

Создание айдентики — проработка образа из запоминающихся деталей. Если это кафе, то в айдентику входит не только название, но и фразы, которыми говорят официанты, и интерьер, включающий нужные цвета. То есть все, что потом будет навевать воспоминания о нужном месте.

Почему айдентика так важна:

  • люди легче запоминают совокупность образов, а не конкретно какой-то логотип или название;
  • через айдентику легче передать информацию и ценности, которые несет в себе бренд.

Например, компания, продвигающая zero waste, показывает, как сама сортирует мусор и какие товары использует для производства. А блогер, выступающий за экологию, в своем профиле использует определенные цвета, ассоциирующиеся с природой, например зеленый или синий, а фотографии подписывает определенным шрифтом и использует смайлики-символы.

Все эти детали, шрифт и цвета, — это айдентика личного бренда. Разработка айдентики нужна для узнаваемости: ваши клиенты узнают сайт буквально по цвету и форме логотипа.

Айдентику используют как компании, так и отдельные личности — индивидуальные предприниматели, блогеры, инфлюенсеры.

Отличие айдентики от брендинга и фирменного стиля

Брендинг — это процесс создания бренда, его разработка. Бренд — это все те нематериальные образы, которые будет транслировать компания.

Например, Nike ассоциируется с фразой «Just Do It» и пропагандирует стремление к новым горизонтам, бесстрашие перед начинаниями, победу над собой и ограничениями. Когда мы видим рекламу кроссовок, то понимаем не только, что это удобная обувь для спорта, но и воспринимаем идею о новых трудностях и об их преодолении.