Конфликт с заказчиком при разработке или модернизации сайта. Как отстоять свои интересы без юриста

Из-за чего могут быть конфликты

Спорные моменты между исполнителем и заказчиком – явление нередкое. Но чаще всего они решаются мирным путём через определённые договорённости. Однако встречаются и другие, менее приятные, способы разрешения конфликта. Они возникают в разных ситуациях. Например, клиент не желает оплачивать проделанную работу – разработку портала или когда заказал модернизацию сайта. Или же исполнители выполнили её некачественно, а внесённую заказчиком предоплату возвращать не думают. Хотя оба этих момента обязаны быть чётко прописанными в договоре (с теми, кто предлагает работать без него, лучше сразу попрощаться).

Спорные моменты

Юрист нынче – удовольствие не из дешёвых. Во-первых, не во всех организациях есть толковые специалисты-юристы. Во-вторых, если и имеются, то чаще встречаются люди с недостаточным опытом в юриспруденции. В этой связи возникает вопрос: можно ли как-то защитить собственные интересы, не вовлекая в эту работу юриста? Да, такая возможность есть. Сперва надо понять, кто выступает в роли заказчика – физлицо, фрилансер либо какая-нибудь компания. Затем стоит определиться с порядком действий, с помощью которых будет разрешаться спорная ситуация с заказчиком. Вот один из возможных порядков:

· исследовать ситуацию, обработать поступившую информацию. Это важно, если возникли споры по выполнению прописанных в договоре пунктов. Информация может быть взята из разных источников – переписках в соцсетях, в мессенджерах, актах приёма-передачи, электронных письмах и так далее. Так что сначала – анализ произошедшего, а уж потом, на его основе, определять варианты дальнейшей «дружбы» с заказчиком;

· выявить наиболее напряженные точки проблем с заказчиком и ознакомиться с документами по данной проблеме. После ознакомления с аналитической информацией позиции, занимаемые сторонами в конфликте, видятся гораздо чётче. Нередко на этом этапе конфликтная ситуация становится полностью исчерпанной. Если нет, то смотрим следующий шаг;

· выбор стратегии действий. Прежде сего подвергается анализу стадия конфликта. Надо узнать, это обычное недоразумение либо претензия открытого типа? Потом стоит решать, как общаться со второй стороной – с помощью дружеского письма, «Kind Talks» или претензии, в которой содержалось бы и требование.

Во время конфликта между покупателем (заказчиком) и продавцом вариант общения определяют стадией спора. Возможным видится применение превентивных мер, чтобы конфликты не возникали.

Ситуация с большими рисками известна. Это когда между сторонами договор не заключался. Подобного стоит избегать. В крутой веб-студии https://web-f.ru/ у вас не будет рисков!