Почему AirPods Pro не подключаются к телефону?

Если ваши AirPods Pro не подключаются к смартфону, и вы еще не отнесли свои наушники в сервисный центр, то скорее всего вы ищете способ самостоятельного устранения проблемы без лишних материальных затрат. Есть несколько полезных подсказок для эффективного решения проблемы, которыми поделимся далее.

Проверка уровня заряда батареи

Откройте крышку зарядного кейса AirPods Pro. Смотрим на светодиодный индикатор, который в AirPods Pro расположен с фронтальной стороны кейса. Сразу после открытия индикатор должен показывать статус зарядки/подключения наушников, по которому возможно выяснить, в чем кроется проблема. Если индикатор горит:

Зеленым — наушники подключены к вашему iPhone (возможно не к вашему, в чем и может быть проблема) и готовы к воспроизведению аудио.

Белым — наушники в режиме поиска нового устройства для подключения. Если вы видите белый индикатор, то возможно вы все еще не подключили наушники к своему смартфону.

Красный — наушники в процессе зарядки. Если вы видите красный индикатор, то наушники скорее всего не готовы к полноценной работе из-за разряженного аккумулятора. Закройте обратно крышку, и подождите некоторое время, пока наушники пополнят свой заряд, потом попробуйте повторное переподключение.

Проблемы на программном уровне

Если наушники полностью заряжены, но подключение все равно осталось под вопросом — проблему можно отыскать на программном уровне. Принцип сопряжения заключается в том, что наушники в режиме нового соединения разрешают найтись и связаться с новым устройством, которое в данный момент ищет устройства Bluetooth. Тем временем, iPhone, который находит наушники, посылает о себе идентификационные данные, что помещаются в память наушников. Эти данные являются многоразовым пропуском для повторного подключения смартфона. Получив такие данные, наушники могут подключиться к «уже знакомым устройствам», ведь этот iPhone отмечен как «ранее подключившийся». После чего вы сможете повторно подключать ранее сопряженные устройства, без необходимости переводить наушники в режим нового сопряжения. Ваш iPhone получает условный «паспорт» наушников, при первом их сопряжении. Что же является этим «паспортом»? Это набор определенных данных, которые несут общую информацию об устройстве, такую как производитель и модель устройства, а также различные зашифрованные микрокоды, что предназначены для подтверждения оригинальности устройства. При потерях или повреждениях хоть одного символа или бита данных, считывающее устройство никак не может подтвердить правильность данных для дальнейшей корректной работы.

Способы повреждения идентификационных данных устройства, и способы восстановления

Беспроводное подключение. Мы передаем «паспорт» через Bluetooth. При недостаточной мощности сигнала, как раз и происходит потеря некоторых данных. В чем причина падения мощности сигнала? Это уже другой разговор, который касается некачественных чехлов для кейса и для iPhone, что могут глушить сигнал. Сюда же добавим неисправные Bluetooth модули и антенны, после чего и можем получить испорченные идентификационные данные.

Повреждения в процессе чтения, сбережения или записи. Случайные «глюки» устройств знакомы всем. Нет в мире ни одного устройства, которое не поддается факторам негативного влияния — статическое электричество, мощные электромагнитные волны и тд. Наверняка у вас были случаи, когда вы переходите в папку с данными в какой-то директории смартфона или компьютера, открываете давно записанный старый файл, а там совсем не то, что было раньше — все символы превратились в карикатуру или неразбериху. Это и есть порча данных, которая причиняется программными сбоями. А сбои возникают в результате:

  • Короткого замыкания проводников компонентов, задействованных для подключения наушников.

  • Потери контакта из-за окисления или разрыва проводника в результате удара или влияния влаги.

Перезапись «паспорта»

 Давайте попробуем перезаписать «паспорт» как в наушниках, так и в нашем iPhone.

  1. Переходим в настройки подключения Bluetooth на смартфоне, видим ранее подключенные наушники и развязываем пару, после чего перезагружаем iPhone. Если наушников нет в списке аудио устройств Bluetooth, тогда переходим к следующему шагу.

  2. Открываем кейс для наушников, и смотрим на индикатор. Он не должен гореть красным цветом, но если это так, то нужно разбираться с зарядкой. Индикатор должен светиться любым цветом кроме красного, а если он вообще не светиться, это значит, что кейс либо наушники «без признаков жизни» и здесь не обойтись без помощи сервисного центра.

  3. Итак, смотрим на ожидаемо белый или зеленый светодиод и зажимаем кнопку перевода наушников в режим подключения. Держим кнопку до тех пор, пока зеленый свет не сменится на белый, после чего сразу ищем наушники в доступных Bluetooth устройствах, которые найдет наш iPhone.

  4. Тапаем на найденные наушники и подключаем. Если с первого раза не получилось, пробуем еще несколько раз.

Если все вышеперечисленные манипуляции для вас непонятны, или попросту не хотите рисковать и пытаться устранить проблему самостоятельно — можете обратиться в проверенный сервис-центр iLab: https://ilounge.ua/catalog/remont-airpods-pro.