Разработка мобильных приложений
Разработка мобильных приложений — восходящий тренд во всех сферах бизнеса. Предоставляете ли вы кредиты, продаете товары или квартиры, оказываете услуги — создание мобильного приложения под ваш бизнес будет способствовать большему охвату аудитории, оптимизации продаж и росту прибыли.
Если вы собираетесь заказать мобильное приложение для клиентов или сотрудников, то стоит заранее узнать о важных нюансах.
Правило 1
Не пренебрегайте аналитикой — это вложение в конкурентоспособность будущего продукта. Часто IT-компании предоставляют услуги анализа перед началом разработки мобильного приложения. В него входит выяснение целей и пожеланий заказчика, анализ рынка и целевой аудитории, поиск и изучение прямых конкурентов. На основе собранных данных вместе с командой и клиентом аналитик составляет четкое техзадание. Оно поможет избежать разночтений с разработчиками. Так вы получите приложение, которое не только будет удовлетворять ваши требования, но и с большей вероятностью понравится целевой аудитории. Анализ даст возможность отстроиться от конкурентов, сделать новый для рынка продукт.
Правило 2
Уточните у дизайнера, что первично — красота или удобство. Конечно, важно найти баланс между этими характеристиками, но при разработке мобильного приложения необходимо ориентироваться в первую очередь на юзабилити. Приложение может выглядеть захватывающе красивым, но если пользователю приходится прилагать усилия, чтобы понять, как с ним работать — это провал. UX/UI-дизайнер занимается разработкой интуитивно понятного и комфортного интерфейса на основе исследований поведения пользователей. Даже одна непродуманная «мелочь» может стоить владельцу приложения лояльности части целевой аудитории. Яркая, привлекательная кнопка не сработает, если расположена неудобно.
Цель приложения — быстро решить проблему пользователя. В идеале человек должен тратить на поиск решения несколько секунд.
Правило 3
Обращайте внимание на стек — лучше не начинать разработку с использованием редких технологий, испытывающих сложности в поддержке. Для нативных приложений на Android используются языки Java и Kotlin, на iOS — Swift и Objective-C. Для кроссплатформенной разработки вариантов больше. Например, популярной и востребованной являются технологии React Native, Flutter, Cordova. Написанный с помощью актуального стека код долго не устареет и останется понятным для разработчиков.
Правило 4
Выбирайте опытных разработчиков, которые гарантируют чистоту кода. Мобильному приложению в будущем понадобятся поддержка и развитие, возможно, это потребует включения в команду новых разработчиков. Также могут появиться причины для смены подрядчика. В любом из этих случаев качественный, типизированный код сокращает время, которое требуется новому разработчику на погружение в проект.