Angry Birds. Истории мобильных игр

Angry Birds. Истории мобильных игр Angry Birds можно по праву назвать самой популярной мобильной игрой. Ведь не проходит ни дня, чтобы я не увидел одного-трех человек в транспорте, играющих в эту игру. Играют в “птичек” везде – в школах, институтах, на автобусных остановках… Игра, известная почти всем. И над этим всем хорошо постарался Питер Вистербака — маркетинговый директор компании Rovio Mobile. Как считает создатель игры, культовая популярность не является какой-то странностью. Ведь игра доступна на любой операционной системе как в виде отдельного приложения, так и в онлайн версии. Представьте себе, когда игру запустили в недалеком 2009 году, ее за первый месяц-два скачали более двух миллионов раз. Ровно через год было около 50 миллионов скачиваний! А еще через год — более 250 миллионов. Состоянием на 3 ноября 2011 года игру скачали 500 миллионов раз.

Angry Birds. Истории мобильных игр

А как все начиналось? Многие, конечно, считают, что Angry Birds была первой игрой Rovio. Но это не так, “Злые птички” были аж 52 игрой компании. История Rovio Mobile начиналась с ничего, как и многие большие и успешные компании. В 2003 году студенты-друзья Никлас Хед, Ярно Вякевяйнен и Ким Дикерт выиграли конкурс мобильных приложений Assembly, проводимый компанией Nokia и HP. Будущие “ровиовцы” представили игру “King of the Cabbage World” и победили в конкурсе. Это и был главный толчок для друзей-студентов, в следствие чего была создана компания Relude, а первая игра была продана студии Sumea (ныне принадлежит Digital Chocolate) и переименована в “Mole War”, став первой в мире коммерческой мобильной многопользовательской игрой в режиме реального времени. К счастью, сохранилось видео, показывающее геймплей “Mole War”:

Поначалу компания разрабатывала игры для платформы J2ME (Или JAVA). Это были хардкорные игры с элементами насилия и ужасов, а также гонки и шутеры. В основном компания разрабатывала мобильные игры для крупных издателей, в частности игры Burnout, Need for Speed, SWAT. На тот момент у них было очень немного соб­ственных игр.

Из интервью RBK Daily с Яакко Иисало, главным дизайнером Rovio:
“Мы пытались продавать свои игры, но они никому не были нужны. От них был только убыток. Дело в том, что геймеры увлекались популярными играми на консолях или домашних компьютерах, а потом искали их на портативных устройствах. Им хотелось проходить на мобильном телефоне те же самые «стрелялки», гонки, либо казуальные игры. Тогда мы и принялись принимать заказы от больших фирм, писали для них игровой софт и зарабатывали себе деньги. Ну и репутацию добросовестных разработчиков.”

В январе 2005 года компания Relude изменила своё название на Rovio Mobile. В период с 2005 по 2008 год компания разрабатывала игры для Nokia, в том числе популярную Bounce Game с шариком, который надо загнать в лунки. Эта игра была установлена примерно на 2 млн телефонах в мире. Затем в 2008 году рынок изменился. Смартфоны вошли в нашу жизнь. Эти новые девайсы имели тачскрины, были более мощными. И в Rovio решили: вот рынок, на который нужно нацелиться. И тогда началось самое интересное.

Angry Birds. Истории мобильных игр

“У нас были деньги на разработку только одной собственной игры. Только одной! Нам требовалась правильная концепция, чтобы не прогореть в такой рискованной ситуации. Мы поставили на карту очень многое. Предполагалось, что первоначальный бюджет игры составит 40 тыс. евро, но в итоге мы потратили ровно в два раза больше.” Яакко Иисало

Angry Birds. Истории мобильных игр

Angry Birds появилась, в следствии долгого анализа контента AppStore (Магазин приложений для iOS). По началу была идея создать игру про птичек. Почему про птичек? Объяснение очень простое — их дизайнер хорошо рисовал птичек, да и птички всем нравятся. Игру про птичек хотели так и назвать, но только на инглише. Но как-то собравшись всей компанией, начали обсуждать эту игру и слово за слово было решено, что их противником будут свиньи. Опять таки, почему свиньи? Питер Вистербака сказал коротко: «Их все не любят». С этого и началась идея противостояния птичек и свиней, желающих отведать яичницу. Из-за того, что птички разозлились на желание свиней, игру переименовали в «Angry Birds».

Яакко Иисало:
“Нет, у меня сначала появилась идея просто с птицами. Кстати, механика игры тоже отличалась от теперешней. Потом мы стали анализировать, какие игры ждет аудитория. Оказалось, большой спрос на игровой софт с реалистичной физической моделью. На этом этапе мы окончательно определились, что наша игра будет с реальной физикой и в своеобразном артиллерийском стиле. Всем понравилось, что в ней будут птицы в качестве пушечных ядер. Однако птицам понадобились оппоненты, то есть цели — те, по кому они будут производить стрельбу. Вот я и придумал свиней. Мне всегда нравились эти милые животные. Они для меня вполне естественный выбор. Ну и немаловажно то, что моей маме глянулись поросятки, потому что примерно таких свинюшек я рисовал еще в раннем детстве.”

Angry Birds. Истории мобильных игр

На тот момент у них была маленькая команда — всего четыре человека. Это продюсер, графический дизайнер, программист и дизайнер. Дополнительно мы взяли одного товарища со стороны — Ари Пулккинена, который отвечал за звук.

Казалось бы, что ничего особенного игра не несет, но написав первую альфа версию игры, Питер дал поиграть в нее на своем iPhone маме, ожидая, что мама посмотрит на игру, попробует и отложит телефон в течении первых нескольких минут. Питер был спокоен и куда-то ушел. Но вернувшись чуть ли не через час обнаружил свою мать все еще играющую в эту игру. Питер Вистербака понял, что стоит продолжать разработку.

Angry Birds. Истории мобильных игр

Знаете, как появился то самое противное хрюканье свиней? Команда сама озвучивала игру. Вот как это было. Из интервью Яакко Иисало: “Ари (напомню, человек отвечающий за звук) пришел с микрофоном и ящиком пива. Мы уселись в офисе, стали пить пиво и хрюкать. Представляете себе картину — сидят четыре взрослых чувака и делают так: «Хрю-хрю! Хрю-хрю!» Было весело. Так что все звуки в игре — это все мы после пива.”

Первые «Злые Птички» вышли 10-го декабря 2009 года исключительно на iPhone и iPod, а с выходом первого iPad появилась игра и для него. За первые месяцы игру купили 2 млн. человек. Стоила она столько же, сколько и сейчас — всего $0.99. Вскоре, после обретения нереальной популярности, эту игру написали и под все выше перечисленные операционные системы. После адаптации под все ОСи начался бум. Пошли десятки и сотни тысяч закачек. Все говорили об этой игре, думали, играли и делились опытом прохождения уровней. На этом компания не остановилась и продолжила свой путь. Весь 2010 год разработчики потели над новыми уровнями, которых, на данный момент, уже более 300. Узнав о том, что компания 20th Century Fox снимают мультфильм Rio Rovio начала переговоры о использовании идеи этого мультфильма в новой игре «Angry Birds Rio», где оппонентами птиц стали злостные обезьяны. Помимо совершенно новых уровней и противников, в этой игре порадовали игроков новые боевые птицы и «пасхалки». Рекламной компанией новых птичек занялась непосредственно компания 20th Century Fox, вложив в это кругленькую сумму денег. В итоге, Angry Birds стала самой продаваемой игрой в App Store.

Angry Birds. Истории мобильных игр Angry Birds. Истории мобильных игр

После взрыва популярности серии игр Angry Birds, разные компании начали производить мягкие игрушки, печатать футболки с изображением птичек, печатать картинки птичек на чашках и огромное количество сувенирной и подарочной продукции.

Angry Birds. Истории мобильных игр

Angry Birds. Истории мобильных игр

А одни великие любители этой игры создали работоспособный манипулятор в виде рогатки, подключаемой по USB.

Angry Birds. Истории мобильных игр

Разработчики «птичек» очень лояльны и всегда стараются держать связь с юзерами. Таким образом они отслеживают баги и прочие корявости уровней. Питер также на связи с простым людом как в Twitter, так и в Facebook, для общения с игроками. Питер считает, что лояльность и общение — это один из ключевых факторов успеха их компании. Однажды, NASA написали Питеру в твиттере: «Будем ли мы отправлять свиней в космос?». И тут Вистербака осенило, он же действительно может отправить свиней в космос и вообще поменять окружающую среду всех действий! Так родились «Angry Birds Space». Rovio очень тесно работала с NASA над этой игрой. Как говорит сам Вистербака: «Работать с NASA было замечательно. Иногда, мне казалось, что они даже в большем восторге от игры, чем мы. Это дало толчок нашей космической программе.» Самая новая игра из знаменитой серии была представлена народу 22 марта 2012 года. В игре было переработано полностью все. Были добавлены новые боевые птицы, разная гравитация (в зависимости от объекта, рядом с которым летит птица, меняется гравитация) и даже наделили птиц сверх силой.

Angry Birds. Истории мобильных игр

Компания Rovio Mobile не перестает удивлять не только идеями игр, неким разнообразием в однообразии, но и презентацией этих самых игр. Выше упомянутых «Птичек в космосе» представили люди из NASA прямо в космосе! На борту Международной космической станции (МКС), на орбите нашей великолепной планеты, астронавт Дон Петтит продемонстрировал, почему физика в новых Angry Birds именно такая, какая она есть и показал миру саму игру.

Angry Birds. Истории мобильных игр

Выпуск «Птичек в космосе» Питер считает огромным шагом вперед для компании и началом большого пополнения списка продукции, выпускаемой самой компанией. Сейчас же компания Rovio Mobile уже приобрела анимационную студию и готовится снимать короткометражные и полнометражные мультфильмы. Ведутся работы над тем, чтобы каждые две недели добавлялись все новые и новые уровни в игру. Также Rovio планирует быть не просто компанией, разрабатывающей игрушки. Сам Питер Вистербака настаивает на том, чтобы их компанию называли именно развлекательной. Что-то в этом есть, ведь компания уже не только разрабатывает игры, но и занимается прочей брендированной продукцией, они планируют выпускать мультфильмы, книги и даже построить по всему миру парки развлечений по аналогии Disneyland. Все к этому постепенно движется, ведь Rovio Mobile уже открывает свой офис в Китае.

В ноябре 2012 года выходит Angry Birds Star Wars – продолжение серии знаменитой игры Angry Birds. Игра посвящена и сделана по мотивам фильма «Звёздные войны». Меньше чем через год, 18 сентября 2013 года вышла Angry Birds Star Wars II. Игра сочетает в себе уровни игры Angry Birds и Angry Birds Space, которые происходят на стандартной местности и в космическом пространстве. В Angry Birds Star Wars II появилась возможность играть за свиную сторону, следовательно каждый эпизод разделён на 2 части, а вместо Повер-апов – замена персонажей. На сайте Metacritic рейтинг версии игры для iOS составляет 88 баллов из 100 возможных на основе 22 рецензий. По итогам 2012 года Angry Birds Star Wars была номинирована в категориях «Лучшая мобильная физическая головоломка» и «Лучшая мобильная игра» от сайта IGN.

Angry Birds. Истории мобильных игр

Несколько интересных фактов о Rovio Mobile и Angry Birds:
– Над игрой начинали работать «аж» 12 человек. Сейчас штат насчитывает более трехсот работников.
– Стартовый капитал был всего 100 тыс. евро. Сейчас компания имеет почти 60 млн. евро.
– Компания Rovio Mobile не потратила ни цента на рекламу и продвижение «Птичек». «»Птички» сами себя продвинули» — сказал Вистербака.
– Основной доход компании попадает на Китай, США, Англию и Латинскую Америку.
– Angry Birds является самой популярной и прибыльной мобильной игрой за всю историю.
– Больше всего уровней в серии Angry Birds досталось двум холиварщикам — iOS и Android устройствам. Но тут Android победил в силу бесплатности «Птичек» для этой ОС.
– Вистербака гордится тем, что в Китае бренд «Птичек» на третьем месте по количеству подделок. Он говорит, что это показывает то, насколько Angry Birds популярны и что компания Rovio Mobile будет всеми силами стараться выйти на первое место по «подделываемости».
– На ноябрь 2011 года в сумме игроками было пройдено порядка 266 миллиардов уровней, произведено порядка 400 миллиардов выстрелов птицами и ежедневно игроки проводят за игрой в сумме более 300 миллионов минут в день.
– Красная птица из игры стала официальным талисманом Чемпионата мира по хоккею 2012.
– На Петербургском международном экономическом форуме, Питер Вистербака был удостоен благодарности президента России Дмитрия Медведева за то, что неоднократно замечал политиков, играющих в Angry Birds в рабочее время. Медведев сказал: «Прежде чем я скажу какие-то политические вещи, хотел бы поблагодарить господина Вестербака за то, что он создал занятие для огромного количества чиновников, которые теперь знают, чем заниматься в свободное и не свободное время. Я это неоднократно наблюдал.»

Помимо Angry Birds, Rovio выпустили Angry Birds, Amazing Alex, Bad Piggies, The Croods, но это уже совсем другая история…

5 ответов к «Angry Birds. Истории мобильных игр»

Добавить комментарий